На данный момент на дорогах Москвы работают около 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта столицы, эти камеры умеют автоматически распознавать более 50 видов нарушений. Помимо классической фиксации превышения скорости, новые камеры могут определить следующие несоблюдения правил:
нарушение правил остановки, повлекшее создание препятствий для движения других автомобилей;
нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
нарушение правил пользования телефоном водителем;
пересечение «островка безопасности»;
движение между полос;
езда без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней;
движение по тротуару;
заезд под «кирпич»;
движение по трамвайным путям через перекресток;
движение задним ходом и разворот не из крайнего положения;
нарушение правил стоянки на местах для электромобилей.
Такие возможности были достигнуты с помощью использования специального программного обеспечения, которое, согласно оценке автоэкспертов, можно установить и на камеры старого образца
Также департамент транспорта составил антирейтинг самых распространенных нарушений ПДД в Москве в нынешнем году. Первое место в списке заняло нарушение скоростного режима. Как сообщает дептранс, каждое восьмое ДТП с пострадавшими происходит именно из-за несоответствия скорости условиям движения. В период с февраля по октябрь почти половина (45%) зафиксированных нарушений приходится именно на превышение скорости.
Второе по частоте — нарушение требований дорожной разметки. Оно составило около 19% от общего числа.
Третье место разделили непристегнутый ремень безопасности и использование мобильных устройств за рулем (14%). Власти Москвы называют это опасной тенденцией и напоминают, что использование телефона во время движения повышает риск попасть в ДТП в четыре раза.
На четвертом месте закрепилось нарушение требований дорожных знаков (13%). Завершает антитоп-5 нарушение правил проезда перекрестка и другие виды несоблюдения правил ПДД. Они составили 4 и 5% от общего числа соответственно.
При этом департамент транспорта отчитался о снижении на 32% по сравнению с прошлым годом числа случаев, связанных с проездом по выделенным полосам. Сейчас в Москве около 415 км «выделено», за порядком на них соблюдается 691 камера.
Однако, новый способ фиксации нарушений не способен гарантировать отсутствие погрешностей.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/634fbb899a79477c805711ba