Источник : auto.ru
Новые штрафы за скорость: сможет ли Москва ужесточить ПДД
Депутаты Мосгордумы предложили внести значительные изменения в КоАП. Разработанный проект поправок в федеральное законодательство подразумевает увеличение размера штрафов, отмену скидки при быстрой оплате и радикальное снижение нештрафуемого порога скорости, который сейчас составляет 20 км/ч.
Всё это происходит на фоне позиции МВД и Министерства юстиции, которые работают над проектом нового КоАП и которые не раз заявляли, что штрафы увеличивать не будут, а от погрешности не откажутся. Разбираемся, есть ли у столичных предложений шанс воплотиться в жизнь и сможет ли Москва ввести собственные ограничения.
Какие штрафы могут повысить в Москве
Нововведения предполагают пересмотр и ужесточение многих действующих норм, в том числе снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 5 км/ч. За превышение скорости на 5–10 км/ч хотят ввести штраф в размере 500 рублей (сейчас за такое нарушение нет наказания), на 10–20 км/ч — 1000 рублей, на 20–40 км/ч — 2500 рублей (сейчас 500 рублей), на 40–60 км/ч — 10 000 рублей или обязательные работы на 25–35 часов (сейчас 1500 рублей).
При более грубых нарушениях предлагается уже лишать водителя права управлять транспортным средством. За превышение скорости на 60–80 км/ч — обязательные работы сроком 40–60 часов с лишением прав на шесть месяцев или штраф 15–20 тысяч рублей с лишением прав на шесть месяцев (сейчас 2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев). А при повторном нарушении — обязательные работы на 60–80 часов или админи стративный арест на 8–12 суток. Наконец, за превышение более чем на 80 км/ч предложен админи стративный арест на 10–15 суток с изъятием прав на год (сейчас штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода).
Автор поправок — депутат от партии «Яблоко» Дарья Беседина. Она уточнила, что из-за значительной разницы в доходах россиян для одних штраф в размере десяти тысяч рублей не будет эффективен, а для других окажется разорительным. Поэтому Беседина предложила отказаться от повторной ответ ственности за такие нарушения, но при этом добавить в основные виды наказаний исправитель ные работы или админи стративный арест. Чтобы те, кто готов платить за быстрый проезд, лишились такой возможности.
Что будет с 50-процентной скидкой на оплату штрафа
От скидки 50% для водителей, которые оплатят штрафы в течение 20 дней, предложено отказаться. Сейчас дисконт действует на минимальные нарушения и не затрагивает грубые виды проступков, например, повторные проезд на красный свет или превышение скорости на 40–60 км/ч, выезд на встречку или пьяную езду.
Как объяснила Беседина, благодаря дисконту водители воспринимают штрафы как плату за возможность ездить быстрее. «Уровень общественной опасности превышения скорости на 39 км/ч, например, езда в населённом пункте со скоростью 99 км/ч, никак не может соответ ствовать 250 рублям штрафа, которые должен будет уплатить нарушитель», – говорится в тексте пояснительной записки к документу.
Скидка на оплату штрафа действует с 2016 года: её ввели, чтобы упростить работу судебных приставов и поднять собираемость штрафов. То, что скидка положительно повлияла на собираемость, подтверждали в ГИБДД и в службе судебных приставов. К примеру, в первой половине 2018 года 87% штрафов водители оплатили с дисконтом. Это позволило ведомствам сосредото читься на работе со злостными нарушителями и неплательщиками.
К чему могут привести изменения в КоАП
Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью её последствий, говорится в пояснитель ной записке. Например, повышение средней скорости движения на 1% увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 4%, а опасность серьёзных аварий — на 3%. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной при скорости 65 км/ч, в 4,5 раза больше, чем аналогичный показатель при скорости 50 км/ч. А вероятность гибели водителя и пассажиров в результате боковых ударов машин на скорости 65 км/ч составляет 85%.
Кроме того, действующие штрафы несоразмерны реальным доходам населения. Автор документа привела сведения об ответ ственности за превышение скорости на 20 км/ч в семи городах, которые смогли снизить смертность на дорогах до рекордно низкого уровня. Это Токио, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Хельсинки, Берлин и Минск. В Берлине штраф составляет 2,86% от средней зарплаты, в Минске и Токио — около 5%, в Стокгольме, Копенгагене и Хельсинки — 12,8%, в Осло — 28,75%. По расчётам Бесединой, штраф 2500 рублей составит около 6% от средней зарплаты в России.