В конце октября на рынке автомобильных охранных систем появился новый яркий продукт бюджетного класса от российского разработчика Alarm Trade - Pandora DX-50. Казалось бы - рядовое событие. «Пандора» сделала еще одну модель в своем, и без того рекордно многочисленного модельном ряде. Но есть у этой модели несколько особенностей, которые и в техническом, и в маркетинговом плане делают этот продукт крайне интересным для современного рынка охранных систем в России.
К сожалению, именно автомобильная отрасль пострадала больше остальных – из-за падения курса рубля и подорожания автомобилей. Покупатели больше не «сорят деньгами», глубоко вникая в обоснованность установленной цены на оборудование и стоимость монтажа охранно-сервисного комплекса на автомобиль.
Компания Alarm Trade, традиционно специализирующаяся и производящая охранно-сервисные комплексы высокого и среднего класса, откликнулась на эту тенденцию рынка, предложив уникальный продукт Pandora DX-50. Этот продукт сочетает в себе и очень высокий, несвойственный бюджетным продуктам функционал, и очень доступную стоимость, что было нелегко в условиях, когда стоимость комплектующих, покупаемых в привязке к курсу доллара или евро, подорожала за год вдвое!
Разрабатывая продукт, производители ставили перед собой задачу создать современный, соответствующий новым автомобилям, подключаемый к цифровым шинам, охранно-сервисный комплекс. Были оптимизированы стоимость применяемых импортных комплектующих, но не причинен вред функциональности и гибкости настроек системы.
1. Pandora DX-50 радиотракт работает в диапазоне 868MHz, имеет 8 реальных, (не накладывающихся друг на друга!) каналов с полосой пропускания около 20kHz. Тракт использует только разрешенный в России диапазон и мощность передачи, в отличии от абсолютного большинства конкурентов, которые выходят за эти рамки, иногда в десятки раз, и при этом Pandora DX-50 имеет реальную дальность в разы лучше!
2. Следующим ярким отличием этого продукта на рынке стала его моноблочная компоновка. Моноблок, где размещается и базовый модуль сигнализации и радиочасть - это проверенное успешной эксплуатацией решение, впервые примененное нами в микросистемах Pandect X-серии. Чрезвычайно популярные Pandect X-2000, X-2010, X-2050, X-3000, которых в рынке уже несколько десятков тысяч, показали возможность применения такого решения, фактически без потери дальности. Спорный момент преимущества размещения отдельного радиомодуля на ветровом стекле высоко, на практике оказывается не столь убедителен. А если автомобиль оснащен стеклом с электроподогревом стекла (металлическая нить нагревателя по всему стеклу), когда антенна приклеенного на стекло радиомодуля оказывается заэкранирована, то сравнение уверенно укажет в сторону нашего интегрированного решения. А автомобилей с подогревом стекла сейчас продается много - технология стала доступна, мало кто отказывается от этого блага в нашем-то климате. То есть при хоть сколько-нибудь разумном размещении базового блока Pandora DX-50 покажет значительно лучший результат.
3. Встроенный интерфейс CAN, позволяет подключиться напрямую к цифровым шинам всех современных автомобилей. Всего два провода витой парой, и опрашивается состояние всех дверей, капота, багажника; управляются все замки дверей, замок багажника; управляется электролюк и замок бензобака; автоматически закрываются стекла при постановке на охрану; имитируются открытия дверей после глушения двигателя, опрашивается количество топлива в баке и многое другое – доступный функционал по шине CAN ограничен лишь возможностями бортовой электроники автомобиля.
Встроенный полнофункциональный LIN-интерфейс с возможностью подключения «в разрыв» линии обладает способностью перехватывать управление во всех автомобилях, где интегрирован именно этот вид цифровой шины. К таким автомобилям, кстати, относятся и все новинки АвтоВАЗа, УАЗа, популярные модели Datsun и многие другие.
Этот же LIN-интерфейс в Pandora DX-50 умеет управлять новыми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpaecher по цифровой линии, позволяя прилично сэкономить, ведь дальность управления с брелока
сигнализации будет даже выше, чем у фирменного устройства дистанционного управления.
Хочется обратить внимание на то, что CAN и LIN интерфейсы интегрированы функцией базового блока, а не являются отдельными модулями, которые вставляются в разъемчики внутри базового блока.
Вставляемые модули – потенциальный источник массовых отказов, что и происходит повсеместно, в процессе эксплуатации, а единственный вариант избежать повторения ситуации – лишь демонтаж системы. Это автомобиль. Здесь постоянные вибрации, широчайший диапазон температурных колебаний, конденсат и реагенты - нельзя злоупотреблять лишними коммутациями.
4. Особого упоминания стоит интегрированная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей при реализации автозапуска. Не так много на рынке осталось автомобилей, где не был бы реализован фирменный иммобилайзер, запрещающий работу двигателя, если оригинальный ключ не находится внутри автомобиля. Для реализации дистанционного или автоматического (по расписанию или температуре) запуска двигателя традиционно использовались «обходчики» - сначала просто индукционные, в которые надо было прятать второй ключ от автомобиля, а с недавних пор алгоритмические, которые имитируют работу оригинального ключа. Но индукционные, недорогие, требуют запасной ключ, который стоит денег и грозит неприятностями со страховой компанией, ведь вы его отдаете в руки угонщика, оставляя в машине.
Именно у Пандоры, сегодня, самый большой список поддерживаемых алгоритмов обхода иммобилайзеров.
5. Для программирования особенностей работы автосигнализации на конкретном автомобиле, с учетом пожеланий взыскательного автовладельца используется порт mini-USB, встроенный в миниатюрный базовый блок и программа Alarm Studio, актуальная версия которой всегда находится на сайте производителя.
Программа Alarm Studio – отдельное «чудо» - не только самый современный, дружественный и могучий программный продукт для работы с автомобильными сигнализациями в мире, но и удобный помощник для и опытного, и начинающего мастера. Через нее удобно программируется и отлаживается весь богатый функционал Pandora DX-50, настраиваются цифровые шины,
программируются максимально гибкие каналы, настраиваются датчики, программируются функции автозапуска и т.д. Все одним программным продуктом.
6. Охрана от кражи колес у Pandora DX-50 реализована все той же матрицей поворота, которая следит за углом наклона автомобиля, надежно различая поддомкрачивание от покачивания ветром.
Бюджетный продукт Pandora DX-50 в сравнении с конкурирующими моделями других торговых марок, даже если они «премиум», не оставляет им никаких шансов – функциональность и удобство работы с Pandora DX-50 много выше.
Если говорить об охранных функциях Pandora DX-50, окажется, что она обладает большинством всех тех преимуществ, которые традиционно выгодно отличают изделия Pandora от прочих на рынке.
Радиоканал системы защищен надежным алгоритмом шифрования AES с индивидуальными 128-битными ключами шифрования, которые владелец может сменить при желании. Стоит напомнить, что Pandora, едва ли не единственный массовый бренд на рынке автосигнализаций России, который себя ни разу не запятнал возможностью электронного взлома своих сигнализаций.
Базовый блок Pandora DX-50 имеет на борту встроенный в базовый блок трехкоординатный акселерометр с фирменной адаптивной математической обработкой, которая заимствована из старших систем и обладает возможностями, которыми практически ни одна в мире охранная систем похвастать не может:
охрана от удара, наклона, движения при запущенном двигателе (миспользуется сложная математическая матрица поворота при обсчете колебаний, что позволяет не отключать датчик удара во время работы двигателя). Чувствительность датчика уменьшается лишь на несколько секунд, на время работы стартера и переходных процессов двигателя, а потом следящий алгоритм плавно повышает чувствительность, чтобы
не оставить автомобиль без охраны при работающем двигателе. Проверить просто - ударьте по кузову автомобиля с заведенным двигателем и любой сигнализацией кроме «Пандоры» и убедитесь, что можете изувечить, перевернуть, разобрать полностью такой автомобиль и сигнализация даже «не пикнет»!
Охрана от кражи колес у Pandora DX-50 реализована все той же матрицей поворота, которая следит за углом наклона автомобиля, надежно различая поддомкрачивание от покачивания ветром. Причем начальный угол каждый раз вновь калибруется при каждой постановке на охрану. Так что даже если вы припарковали автомобиль под наклоном поверхности, алгоритм работает безотказно. Ни у одного производителя этого алгоритма не реализовано на сегодня!
Защита от ложных срабатываний датчика удара в Pandora реализована наиболее эффективным способом, за счет все той же математической обработки, в чем просто убедиться, когда при громких звуках (салют, громкий грузовик ) не «орет как оглашенная» только Pandora.
В итоге, Alarm Trade создала реально-современный продукт, очень надежный за счет высокой интеграции, с высокими техническими характеристиками, широким функционалом, и, сравнительно, недорогой!
Источник - http://alarmtrade.ru/